четверг, 1 июля 2010 г.

Пастухи и овцы

Внутри деревянных построек альпийских горцев по сей день обнаруживаются изображения пентаграммы, трактуемой исследователями в апотропейном ключе, в базе чего часто лежит представление о позитивном или благом символе. Подобная интерпретация, однако, не должна предприниматься в отрыве от понимания христианской керафобии, диктующей подпавшим под это влияние культурам на протяжение столетий бессистемно трактовать иерограммы опущенных и воздымающихся рогов.

Факт в том, что пентаграмма и любая фигура с нечетным количеством углов, обращенная вверх двумя из них, традиционно является благим символом, и только с точки зрения доморощенных физиогномистов оказывается похожей на лицо рогатого Дьявола. Существует предание о том, что в основу теории рогов Дьявола были положены не религиоведческие концепции, неизвестные широкой массе позднеантичных миссионеров, а наблюдения за овцами. Дело в том, что среди овец, наделенных рудиментарными рогами, бытует ярко выраженная половая сегрегация - овцы вместе с ягнятами объединяются в сплоченные группы, в то время как бараны ведут свободный образ жизни. Это можно наблюдать и по-сей день - ничто не выглядит так мирно, как пасущиеся овцы, и ничто так не пугает, как скачущий в вашу сторону баран. У крупного рогатого скота столь ярко выраженной сеграгации не существует, и действительно корова для неподготовленного человека столь-же опасна, как и бык - агрессия обоих против человека ведет к летальному исходу.

Одной любопытной особенностью овцы является ее лунарный характер, связанный с периодическим пострижением - в таком случае социокультурнообусловленный признак исторически подменяет собой природную лунарную символику рогов, в то-же время являющихся структурным компонентом господства. Овца удачно подавляет рост собственных рогов в обмен на общественно полезную имитацию лунности. Баран на фоне полезной деятельности овец выступает как мутант, опасный пришелец, угрожающий благополучию женского стада.

Пастухи, в ведении которых находятся овечьи стада, издревле занимали отдельное положение, выделяясь среди нормальных пастухов в низшую, едва-ли не неприкасаемую группу. Магическая сила таких пастухов могла достигать аналогичной силы кузнеца. По закону соответствия, пастух является бараном - в этом уникальном случае так происходит постольку, поскольку баран имеет место вне стада и гораздо ближе к волку, глубокую связь с которым имеет и любой пастух. Всякий пастух занимает над паствой место, в равной мере принадлежащее роду паствы и роду хищника (сфера интереса последнего, пересекаясь со сферой интереса паствы, служит в известной мере родственной узой). Таким образом, пастух овечьего стада репрезентирует одновременно барана и волка. Как и все пастухи, он непрерывно балансирует между волчьей и скотской природой, имея способность превращаться в одно и в другое, с чем связаны зарегестрированные случаи вервольфизма пастухов, обращавшихся в слепой жажде крови против стада. Дополнительная природа овечьего пастуха, а именно добавление луносолярного демонического барана, это то, что делает его особенно могущественным и приближает к кузнецам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

 

Поиск

D.A.O. Rating