Недвижимая или статичная вещь равна несуществующей. Мы бы не стали говорить о такой вещи, называя ее "мертвой", потому что мертвое отнюдь не равнозначно неподвижному, характеризуясь гораздо более сложной структурой и вариируя значения в зависимости от уровня, на котором мы обратились бы к понятию, желая его понять. Говоря о мертвой или стоячей воде, отнюдь не имеют в виду, что эта вода - ничто, ведь тогда о ней нельзя было бы ничего сказать, а чем-то ее делает именно подвижность, она дает вещи форму и облекает ее материей. Вещь "мертвая вода" или "стоячая вода", еще не подвергаясь формообразовательному движению, все равно является подвижной, имея импульс существования. Так и всякая вещь, прежде чем превращаться в деталь космоса, имеет такой импульс, и потому все вещи звучат, еще когда не имеют вида.
Продолжая делать отступления по поводу мертвого, надо заметить его свойство убегать от живого, что уже само по себе гарантирует подвижность. Так душа камня убегает от живых.
Суарес доказывает, что вещь первична относительно формы, но не говорит о том, что от вещи, которая еще не является космосом, к космической форме переход осуществляется посредством энтропии, представляющей один из акциденциальных субститутов импульса существования. Застывшая форма, как и неподвижная вещь, это совершенно невозможное состояние. Также как в вещи докосмической звучит дрожь изначального ее импульса существования, в вещи оформляющейся зиждется определенный порядок подвижностей, как например в хрустале это может быть свет или некая холодность, да даже твердость и неподвижность на поверку являются результатом работы восприятия, схватывающего подвижные атрибуты попарно, и это вовсе не обязательно то восприятие, каким характеризуется человеческое сознание, но куда скорее восприятие формообразующей материи, туманное сознание которой на много порядков превосходит любые человеческие состояния.
Нельзя даже представить себе вещь - а вещь это, по-определению Древних, которые владели и владеют азбукой Демонов, ничто иное как одежда, поэтому, кстати говоря, вайшьи [ср. касты] изначально это не просто какие-нибудь "ремесленники", а портные, - нельзя представить вещь неподвижной, потому что существование как таковое наполнено неимоверно интенсивным движением, и субъект, которому принадлежит вещь, передает той свои модусы подвижности, производя энтропию, посредством чего неодетый субъект создает форму облачения или вещь.
пятница, 12 сентября 2008 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.