четверг, 29 сентября 2011 г.

Десятый лишний

Изучая концепцию радикального краеведения и трайбализма, неотъемлемого от крайнего изоляционизма и примата вертикальной связи над горизонтальными (напр. международными) сношениями, исследователь с неизбежностью подойдет к пониманию неизбежной и необходимой дезинтеграции, которая, в случае реального устремления к основам идеального миропорядка, должна была бы полностью изменить политическую карту мира, приведя к формированию десятков миллионов государств (а именно, 50505050 с половиной отдельных государств в случае, если исходить из численности населения земли в 5 миллиардов голов).


Подобная перспектива способна поставить под сомнение жизнеспособность системы международных отношений в сформированном ныне виде. Среди возникающих здесь вопросов на первое место неизменно выходит постулат об исключении из правила или о том злонамеренном игроке, который, не пожелав диссолюцироваться, тем самым маркировал бы одной из двух противостоящих сил. Одна из этих сил, как учит не только здравый смысл, но и история, должна представлять горизонтальные интеграционные интенции.

Тенденции интеграции - найдите десятого лишнего

Подобная ситуация подчас озадачивает исследователей, приглашая их к увлекательному и бесконечно самовоспроизводящемуся путешествию по миру дихотомий. Разделение или сплочение?

Что лучше: Сиам, который дал миру великую сиамскую кошку, или горстка коррумпированных тоталитарных режимов, сгруппированных вокруг Тайланда, который не все могут отличить от Тайваня? Есть ли резон закрывать глаза на деструктивные, человеконенавистнические и контринициатические начала идеологий наподобие евразийства или православия, мотивируя махровую лояльность по отношению к ним функцией объединения ради защиты от воображаемого врага? Чьей культурной и экономической экспансии может или не может противостоять Бангладеш ("страна Бенгалия"), который по удивительному стечению обстоятельств не принадлежит к Индийской Федерации? Кому это выгодно?

Прежде чем задаваться подобными вопросами, следует уяснить, что основные социополитические и -культурные законы современного контринициатического мира таковы:

Всегда и при любых обстоятельствах проигрывают все слои населения. Нет выигрышных вариантов развития идеологий. Не существует парадигм, перспектива которых выходила бы за рамки абсурда. Что бы ни случилось, победит безответственность. Никто из участников трагикомедии ни в чем не виноват; государственная машина поставлена в те же условия, что и народ. Кто бы ни казался виноватым, назавтра остальные затянут пояса и лишатся всех свобод. Любая несвобода неотличима от свободы. Между вертикалью и горизонталью нет никакой разницы. Современный мир в упор не видит, не видел и не будет видеть ничего из того, что представляло системообразующие основы традиционной культуры.

Последнее из перечисленных обстоятельств нередко приводит к забавным когнитивным заблуждениям, которыми ретушируются контринициатические интенции. "Эта система в упор не видит традиционной организации/иерархии, так давайте же блеять как овцы, если уж живем среди овец." - Слышатся механические голоса из лагеря противников радикального прекращения бытия. Они обращаются к ложным ценностям выживания, становящегося последним обезболивающим средством на одре разложившегося тела, впавшего в искусственную кому в первые часы после рождения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

 

Поиск

D.A.O. Rating