Кое-кто мог бы заметить, что ни у российской оппозиции, ни у самопровозглашенных властей нет плана - есть только хаос, дышащий и живущий текущим днем. Если же и есть какой-то "план", то он у обеих сторон зиждется на уровне беспочвенного заявления намерений, сродни слогану "и у них есть план" из первого сезона "Звездного Крейсера". Что авторы сериала понимали под "планом", выяснилось в беспомощной полнометражке "План" - набор жалких сентенций, плодов фантазий тех, кто не привык оценивать даже самые ближайшие последствия собственных действий.
Подобное отсутствие плана и озабоченность текущим днем (когда вчерашние новости уже не вызывают ничего, кроме недоумения, а завтра обещает наступить еще очень нескоро) - это, в принципе, общее место любой политической активности.
Правда, однако, состоит в том, что политическая программа российской оппозиции строится на саббатианской концепции "спасения через грех". В российской теории и практике это означает: "избавление через интенсификацию страданий", "освобождение через побуждение слетевшего с катушек барина к усилению закрепощения".
Если это непонятно, то едва ли могут быть поняты и действия оппозиции за последние 10 лет, в частности, должна бы вызвать чувство неуловимого беспокойства сюжетная арка от действий и высказываний мистера Навального по поводу тех же Pussy Riot в 2012-м до его речей на судах февраля 2021-го. Равно как и ответные действия самопровозглашенных политических элит. И ответные действия на эти ответные действия.
Программа-максимум такой политики такова: что-то опять не так и всё начинается с начала, в новой, оптимизированной итерации страданий. Зацикленные круги дукхи - это весело, увлекательно, полезно? Похоже, что так. Освободительно ли это и спасительно ли? Это вопрос скорее теологический.
В порядке отступления, отметим, что белорусская оппозиция, которая, по понятным причинам, должна была бы выступать как "отражение" или "младшая сестра" российской, уверенно показала, что представляет собой уникальный передовой форпост саббатианской идеи и может претендовать на звание лидера, который переписывает правила, подносит их на блюдце своей российской коллеге и занимается оперативной оптимизацией методологии: как лучше всего интенсифицировать страдания и ничего не получить взамен, кроме, конечно, страданий.
В свете саббатианской супер-стратегии, жертва свободой Навального - это органичное и продуктивное решение. Как и всякая жертва, она успешно справляется с предотвращением так называемого большего насилия, которое, в этом случае, отступает в сторону и с улыбкой объявляет о выходящем на сцену сладком истязании страждущих.
См. тж. Политика
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.