понедельник, 11 января 2016 г.

Поворачивая годичный круг вселенской полночью к себе (Смерть Дэвида Боуи)

Полюбившиеся советскому человеку с детства образцы западной поп- и рок-культуры сильно теряют в переводе на родной, советский язык, язык Пушкина, Чайковского и Достоевского. Не в меньшей, а даже большей мере это справедливо в отношении произведений песенного жанра с закосом под интеллектуальность. Исключение представляют некоторые изделия психоделлической направленности с минимумом корректировок, внесенных здравым, правильным умом в поток сознания.


Песни Дэвида Боуи к числу таких исключений не принадлежат и ознакомление с их текстом способно повергнуть в самое мрачное настроение, идущее рука об руку с разочарованием, которое, впрочем, скрашивается удачной мелодикой. "Центр управления майору Тому... майор Том центру управления..." - тут впору побледнеть от ужаса и омерзения. Но эти песни все еще можно воспринимать, если условиться считать тексты неразборчивой вокальной каймой.

Какой они, строго говоря, и должны быть, ведь ни для кого не секрет, что музыканты относятся к тексту как пустышке-местоблюстителю (placeholder), приоритет которой имеет далеко не первое место. После окончания работы над мелодией на место неразборчивой ахинеи подставляются рифмующиеся слова, которые автор текста песни считает правильными и нужными. Музыканты - это далеко не светочи мысли, в связи с чем ахинея является несомненно более мудрой, чем финальные благоглупости.

Одна из немногих не теряющих в переводе песен Боуи это Absolute Beginners, деликатно пересказывающая содержание пакта, заключаемого между адептом и девушкой-фурри, как становится понятно из видеоклипа, уничтоженного копирайтными рейдерами, которым покровительствует корпорация зла google.

Деликатный Боуи не афиширует своих отношений с девушкой-фурри, заходясь в нескончаемых и безрезультатных плачах, как это делают не способные окончательно донести ложку до рта советские музыканты, ярким примером которых эксперты считают знаменитого Гребенщикова. Тонкое и ненавязчивое аксиальное рассуждение Боуи о собственном пути прослеживается в нескольких ключевых точках творчества, к числу которых, конечно, относится кинофильм "Голод", в котором Боуи блестяще исполнил одну из главных ролей.

Именно эти произведения, удачно оттеняемые общим массивом творческого наследия, являются ключевыми для фигуры Боуи и обеспечивают ему драматический переход, сравнимый с переходом избранных адептов через промежуточные постмортальные пространства в направлении совершенно иной модели существования. Если календарь даунистической планеты на поворачивается к адепту официально назначенной точкою входа и выхода, то адепт совершает акт праведности, поворачивая годичный круг вселенской полночью к себе.

Он умирает, как водится, молодым. Напомним, что 69 лет в мире людей это возраст переходный, когда молодость, оттененная зрелостью и не испорченная человеконенавистничеством, которое в российском паханате превращает человека в больного старика к пятидесяти, клонится к пожилым годам.

См. тж. Смерть Виктории Ванюшкиной, доведенной режимом до страшных мук,
и Смерть Головина, к которому, как и к ней, не пришли на поклон светочи медицины с уничиженными просьбами позволить исцелить небольшое недомогание

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

 

Поиск

D.A.O. Rating