четверг, 31 августа 2017 г.

Сделать проще всего (о новом сезоне Твин Пикс)

Поток сознания, равно как и поток бессознательного, будучи воспроизведенным 1:1, едва ли представляет интерес как для широкой, так и для узкой аудитории, но становится нишевым и имеющим академическую значимость изделием. Сновидения по отношению к креативному процессу и его результатам, как правило, должны иметь то же качество, что черновые, рабочие, концептуальные наброски по отношению к готовому произведению искусства.


Набросок заслуженного мастера на самом деле может представлять собой весьма непритязательное зрелище на уровне детских каракулей, а качество финального продукта, выходящего из его лаборатории, подразумевает, что он не берет набросок и не раскрашивает его, а делает все заново, вооружившись опытом и навыками, отстраивает здание на фундаменте, который, с точки зрения стороннего наблюдателя, бесконечно далек от первого концептуального наброска.

Просматривая новый Твин Пикс, я подумал о том, что воссоздание сновидений в искусстве - это занятие неблагодарное, но в нем режиссер достиг недостижимых вершин мастерства. Любая деталь, всякая сценка и каждая реплика персонажей третьего сезона Твин Пикс, представляясь для стороннего, пребывающего в рамках сознательного, дневного дискурса наблюдателя неким сумбурным сюрреализмом (а для адепта сюром с элементами примитивных метафизических концепций), выглядит совершенно понятно и разумно с точки зрения сновиденческой логики. Это сделано настолько аутентично, что сериал имеет смысл лишь при условии непрерывной интерполяции происходящего на сновиденческий дискурс. Занимательно ли это?

Не думаю, что сны, тем более чужие, настолько интересны, чтобы бросать ради них свои дела. Учитывая то обстоятельство, что в остальном сериал похож скорее на бюджетную работу студетнов кружка режиссерского дела, у которого нет средств на спецэффекты, в результате чего те навевают аллюзии на советское научно-фантастическое кино, остается пожать плечами и предложить переделать все заново, оставив от старого материала лишь пару сцен с демоническим Купером, ради которых, собственно, и можно кое-как заставлять себя просматривать новые серии в их текущем виде.

Надо заметить, что в своих прежних фильмах Линч не валял дурака, а работал над превращением концепт-арта в произведение искусства, но то ли старость с размягчением мозгов сыграли неприятную шутку, то ли всеядность публики, - результат налицо. Перед нами работа ремесленника, выполненная нормально. Но "нормально" это слишком мало для мастера, от которого не без оснований ждут шедевра, а не только того, что для него в рамках его мастерства сделать проще всего.

См. тж. Кое-какой драматизм - замечания о 17 и 18 сериях Твин Пикс

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Поиск

D.A.O. Rating