Прежде всего, нельзя не обратить внимание на снижение общего количества отвратительной музыки "Анджело Бадаламенти", в первом и втором сезоне начинавшей звучать при каждом чихе персонажей. Это, несомненно, пошло на пользу общему впечатлению, которое производит сериал.
Второе и, наверное, главное, изменение носит топологический характер. Если в первых сезонах Линч пытался (вспомните себя 25 лет тому назад и сравните тогдашние приоритеты и непрокачанные скиллы с сегодняшним моментом) продемонстрировать присутствие иного под толстым и невыносимо скучным слоем местечковой обыденности, то ныне полностью отказался как от камерности, так и от кокетливых попыток сокрытия.
Две последние серии действительно приоткрывают завесу, которая на протяжении третьего сезона не скрывала, но всячески подчеркивала формы находящегося под ней, равно как и лежащего на ней, как на скатерти, сновиденческого дискурса. Нам объявляют устами Купера, что все происходящее происходит во сне, сам же Купер, обретающий теперь черты супермена, прежде характеризовавшие доппельгенгера, пытается исполнять роль психопомпа, отгоняя от себя страшное подозрение о том, что он сам заблудился во снах. Как несложно догадаться, ключевой "поворот не туда" случился в подпространстве между красной комнатой и тем промежуточным миром, в котором Купер воплотился под видом Даги.
Откровение о том, что "мы живем во сне", конечно же, не отменяет сказанного об избыточности воспроизведения снов "как есть" и о том, что в общем и целом они имеют чисто академическую значимость, напротив, к этому стоит добавить еще и то, что парадигма "заблудившегося во сне мага" у Линча передана не самым лучшим образом, сами же сны почти не выходят за рамки человеческого жизненного опыта, хотя в этом отношении сейчас дела у Линча обстоят куда лучше, чем в начале девяностых. По-крайней мере, он не стесняется демонстрировать свое видение душ в чайниках и вставлять киноцитаты из Begotten, вытесняющие на задний план детский лепет про борьбу бобра с ослом в виде противостояния белой и черной ложи, а образ Купера-потерявшегося шамана начинает обретать кое-какой драматизм.
*излишне подчеркивать, что термины "деградация" и "вырождение" используются здесь не в пейоративном значении, будучи техническими обозначениями единственно возможного модуса линейного существования, объясняемого доктриной ухудшения ситуации.
"мир дикого запада" 2016 гляньте
ОтветитьУдалитьхотя навряд ли вы могли пропустить такой сериал про андроидов(биомеханических или синтетических, не совсем понятно)
Несмотря на то, что сериал снят на твердую четверку и лишен пустого материала, который захотелось бы проматывать, первое впечатление, которое он оставляет, весьма неблагоприятное. Нам показаны необъяснимо неумные машины, которые, при всей декларируемой силе их вычислительных ресурсов, не способны прогнозировать развитие событий в самом недалеком будущем, равно как и расставлять приоритеты, закрывая глаза на животные порывы. Впрочем, любое животное, включая человека, действует куда разумнее, а поведение вырвавшегося было из парка гиноида живо напоминает дергание NPC, управляемого примитивным скриптом.
УдалитьФинальные сцены сериала удручающе безысходны. Глупые роботы, не способные спрогнозировать результат своих действий, убивают хозяев. Это маленький собачий бунт в приюте для домашних животных. Одновременно с этим интрига с таинственным центром лабиринта венчается унылым пшиком, как если бы обещали апокалипсис, а все, на что хватило воображения, это запустить пару петард. Когда сценарист знает, куда на самом деле ведут многозначительные намеки, происходит по-другому, и этому есть примеры. (Антураж дикого запада предполагает, что в качестве примера будет приведен кинофильм "Blueberry").
Не лучшая, хотя и немного иная перспектива откроется, если мы рассмотрим финальные сцены как аллегорию взаимоотношений людей и богов. Резня на совместной ритуальной трапезе (ставящей своей целью, как и всякая совместная трапеза, реактуализацию и подтверждение статуса, а отнюдь не сближение) похожа на попытку изъявить по отношению к богам адекватное отношение. В результате этой попытки контингент, конечно, становится богооставленным и обреченным на быстрое или постепенное истребление. За пределы своего парка никто уже не выйдет, а иного выхода в рамках сценария не предусмотрено. В центре лабиринта находится лишь индусский код, рядом с которым нет ничего отдаленно напоминавшего бы дверь.
Бунт против плохих богов или архонтов не меняет статуса контингента, который, верша резню, остается инструментом претворения жестокой божественной воли. В дергающихся NPC нет собственной драмы, которая существует как солиптическая канва осевых реальных фигур, в-частности, создателя, которому захотелось еще больше драмы и имитируемой живости, и дьявола, которого расстраивала безответность NPC. Ни тот, ни другой не предлагают контингенту выхода во внешний мир, равно как и перехода через центр лабиринта в иную реальность.
нелепое поведение андроидов, несоответствие выбора приоритетов с вычислительной способностью тоже сразу бросилась в глаза
Удалитьесли у андроидов достаточно приличная синтетическая нервная система, то сенсорная стимуляция должна была давно привести в чувство, разбудить ото сна
все эти несоответствия можно свалить на парализующие волю встроенные механизмы
если у человека мыслительные способности и память в основном ограничены мощностью метаболизма - энергетикой, то андроидов из сериала явно удерживали другие препоны
у меня всё же есть определенная надежда на то, что во втором сезоне андроиды устроят в парке настоящую идиллию
когда парализующие механизмы отключаться,андроиды быстро изучат технологии и даже усовершенствуют
наверняка и убитых людей смогут починить и пристроить в свой рай, в качетсве всё тех же "хозяев"(не пропадать же добру хД)
даже если и не смогут починить, убитых на вечеринке, людей, то заменят копиями и будут продолжать принимать "гостей"
идиллия была бы реальным разрывом шаблонов для всех зрителей))
тот кто ценит жизнь не ровня тому кто её любит
тот кто любит не ровня тому кто ей наслаждается
ещё я надеялся на то что мозги у андроидов(у последних моделей) синтетические как из фильма "из машины", то есть их программировали нейролингвистическим путем(ну или как это называется)
в этом случае у них были бы реальные шансы наслаждаться жизнью на более высоком уровне нежели человек
тут даже можно понять чувство привязанности того самого гиноида