В известной мере, "Кино" является противоположностью "The Doors", ведь очевидные смыслы песен обеих групп лежат на разных полюсах - с точки зрения контринициатического человека, Цой поет о понятных, обыденных вещах, а Моррисон "курил что-то забористое" (впрочем, в шаманском творчестве последнего присутствуют моменты, весьма понятные определенной части американской аудитории, - это романтика хайвея, например). Но для адепта оба полюса символически тождественны. Надо заметить, что метафизическая ценность примитивных хитов попкультуры очень сильно недооценена и мысли по этому поводу выходят далеко за рамки данной заметки.
Недавно вышедший кинофильм "Лето" посвящен, прежде всего, девичьим грезам, то есть представляет собой воплощение того, каким видит мир жена "Майка Науменко" (творчество которого, кстати, лишено художественной и ритуальной ценности - это персонаж сугубо академический, как иллюстрация эпохи). Этот квази феминистический взгляд рисует всех мужиков болванчиками, страдающими размягчением мозгов.
Единственным положительным моментом в картине - тем, что пробуждает интерес и заставляет смотреть дальше - стали сделанные на движке кинофильма ролики "ничего из этого не было", навевающие аллюзии на пассионарные шедевры японского кино. Опытный киноман наверняка назовет оригиналы, с которых скопировано это "смелое решение", но неискушенному зрителю такое кажется интересным и несомненно, что без этих вставок фильм представлял бы собой действительно унылое зрелище - проходной середнячок про жизнь замечательных людей.
См. тж. 3 антивоенные песни и бритва Оккама
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.