суббота, 28 апреля 2018 г.

Узкое место утопий и не утопий

Пространство актуализации идеальных парадигм принадлежит ассиатическому миру, тендирующему к рассеиванию и деградации. Помимо непосредственной неустойчивости и деградации физической материи, эти свойства являются определяющими в том, что получает известность как человеческий фактор, становящийся узким местом всякого как утопического, так и не утопического проекта.

Любое современное общество - воображаемое и не воображаемое - состоит из человеческого материала, в основе коего лежит контринициатический человек. Утопический проект, который игнорирует этот фактор и пытается брать за основу концепцию идеализированного человека, который, предположительно, должен появиться в результате революционных или эволюционных преобразований, с неизбежностью приводит к формированию пространства антиутопии.


Исключением из общего правила антиутопичной утопии является глобальная утопия лунного образца.

Правила функционирования лунной утопии предполагают возможность конструктивной работы с человеческой природой, в частности, с тем, что касается рессентимента или бунта против существующего порядка. Такой бунт объявляется возможным и неизбежным, речь идет о том, что всякий бунтовщик должен найти свое место в коллективе единомышленников, ответом на целеполагания которых будет являться космос, в котором существует их группа. Практически возможно воссоздание и такой ситуации, в рамках которой повстанцы получат возможность реализовать самые смелые прожекты, касающиеся уничтожения всей системы, ведь, поскольку субъективное является реальным, разница между иллюзией и реальным достижением места нахождения Ядра, а также его упешным подрывом, для представителей контингента является абстрактной.

Следует понимать, что целью Ядра лунной утопии является безупречное поддержание конструктивной целостности системы, тогда как самоутверждение за счет созданий, которые ничего не могут противопоставить абсолютному могуществу, находится вне рамок его компетенции.

Несомненно, что в рамках актуального земного проекта можно было бы без труда представить ситуацию, когда добравшегося до архонтов бунтаря ставят на место и учиняют показательную расправу, как это показано, помимо некоторых устаревших мифических сюжетов, в кинофильме "Изо". Однако, бывают и другие наборы правил, которые придуманы далеко не сегодня, и работают много эффективнее, чем в случаях, когда целеполагание основывается на наказании, насилии и жестокости. В частности, к такому набору принадлежит правило трансформации достигающего, когда "убивший занимает должность убитого", как показано в компьютерной игре "Dragon's Dogma", где главный герой убивает архонта и занимает его трон.

Впрочем, речь сейчас не о конкретной лунной утопии, которая на уровне основ адаптирует человеческий фактор к своим реалиям, а о том, что презумпция узкого места универсальна и определяет формирование любого компонента объективной реальности, иными словами, область ее применения безгранична, то есть не связана тесными рамками отдельного, в том числе утопического проекта.

Это означает, что, говоря о так называемой государственной машине, следует осознавать, что речь идет отнюдь не о машине, а о неравномерном конгломерате узких мест - беспорядочном, узловатом клубке, сплетенном из человеческих слабостей, страхов, бессознательных мотиваций. Коллективный роевой интеллект государственной машины, наделенной роевым инстинктом самосохранения, имеет основания опасаться направленного против него насилия и вооруженного неповиновения. Общим знаменателем имеющихся оснований является непредсказуемость простых людей, составляющих контингент коллаборационистов госстроя. Страх перед неведомым является единственным аргументом, который понятен государственной машине и способен побудить ее к любым переменам - будь те связаны с закручиванием или, напротив, раскручиванием гаек.

Разница между закручиванием и раскручиванием состоит в том, что первое производится в периоды наименьшей опасности и движется на граничащем с параноидальным бредом "самоподдуве", тогда как второе осуществляется под нажимом реальных обстоятельств, заключающихся в фактическом вооруженном неповиновении. Роевой интеллект государственной машины работает по принципу "после нас хоть потоп", он бесконечно далек от возможностей осознавания вечных законов, согласно которым, любого рода "самоподдув" является верной стратегией актуализации мрачных мечтаний. Если на регулярной основе повторять слово "кисло", то очень скоро у вас появится лимон и обстоятельства принудят к тому, чтобы его съесть.

Здоровое государство основано на балансе между параноидальным бредом государственного аппарата и анархистскими чаяниями широких народных масс. Этот баланс нельзя единожды установить, прописать в конституции и поставить на полку, чтобы, вернувшись спустя десятилетие, найти неизменным и работоспособным. Равновесие требует непрерывной балансировки и реактуализации, при условии чего человеку, принципиально отрицающему легитимность госстроя, нет нужды браться за оружие, поскольку и ему, и государству известно, что он может и должен это сделать, если что-то пойдет не так и ситуация выйдет за рамки консенсуса сохранения дистанции. Пока этот человек видит, что сограждане, которые, в отличие от него, признают государство, успешно пользуются законными методами и принуждают то к повиновению, он может посвящать свой досуг мирной антигосударственной пропаганде.

В том случае, когда никакие законные методы не работают, а "самоподдув" беспрепятственно набирает обороты, этот человек обязан взяться за оружие и посредством насилия определить свое отношение к нелегитимной власти. Именно этого реальность ожидает от адвокатов революции и гарантирует, что ни один юрист не будет обделен вниманием демониц преисподней и обретет свое место на острове блаженных. Если же кто-то скажет, что преуспевших на этом поприще юристов весьма мало (среди самых известных - В. Ленин и Ф. Кастро) и тут налицо какая-то ошибка выжившего, то реальность пожмет плечами: разве стоило сомневаться, если в итоге выжили только вы?

Тот же, кто, предавшись гнусным помыслам о выживании и убоявшись стать не выжившим, предпочтет рамки отрицаемого закона, тем самым обречет себя на гибель.

См. тж. Удар - теория и практика революции

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

 

Поиск

D.A.O. Rating