четверг, 19 февраля 2015 г.

В конце как в начале

Драматическое возвращение к параметрам, заданным космосу в самом начале, является неотъемлемым элементом конца. Маркером поддельных эсхатологий нового времени становится ничем не оправданное пренебрежение космосом, уничтожение которого приравнивается к разрушению. Это отношение к космосу как к одноразовым перчаткам характерно для существования в рамках линейной парадигмы, исходя из условий которой предпринимается оценка исторических и культурных нарративов.


Но, так же как стирка не означает финала существования платья, переход индивидуальной и родовой формы экзистенции на иной виток метафизической спирали не означает исчезновения космоса, каким он был и каким остается для всех форм жизни, не совершивших подобного перехода.

Апелляции к "великому уничтожению всего", после которого либо ничего не будет, либо наступит век сладостного благоденствия, когда в пору будет засучить рукава и отстроить цивилизацию некрасовских маток, смастерив из колючей проволоки гору духовных скреп, идут рука об руку с парадигмою отложенной компенсации за страдания, в частности, с мечтаниями контринициатического человека о смерти как реально гарантированном конце.

Конечно-же, в реальности все сложнее, а трагикомизм человеческого существования подчеркнут непреодолимостью уровня виртуализации смерти, по-крайней мере, личной. Пока вы сами не умерли, у вас нет никаких доказательств в пользу того, что смерть вообще возможна, а когда умерли и узнали, что смерть это не то, чем казалась, то проснулись. Либо одно, либо другое.

Уровень виртуализации и абстракции фэнтезийного "полного разрушения космоса" не ниже, а гораздо выше, чем аналогичный уровень личной смерти. Это только в воображении современного человека выглядит простым и понятным, потому что он сам со своими примитивными представлениями о вселенной прост, как малосольный огурец. Но с точки зрения архаичного человека не понятно, что вообще осталось у людей двадцать первого века от космоса и отчего такой ажиотаж вокруг "апокалипсиса".

Трудно взять в толк (это не попытка выяснить причину, а декларация отсутствия уважения к мотивациям, ни разделять, ни понимать которые нет резона), отчего такой ажиотаж вокруг, например, зомби-апокалипсиса, который рисуют в своем воображении апологеты контринициатической эсхатологии, когда говорят о "великом и ужасном потопе", откуда ажиотаж, если порядок вещей с астрометрической точностью объясняет, что, если вы оказались в мире постапокалипсиса, то такова ваша праедестинация и это отнюдь не значит, что там же оказалось так называемое "все человечество". Неприятная тенденция делать глобальные выводы и строить теории на основе обрывков личного опыта в общем понятна как неотъемлемое свойство пустого места или незаполненной скрижали, каковой является человек в отрыве от инициатических стандартов, но даже сопя и визжа у лохани следует стараться превосходить, превосходить актуальный статус и рыть лаз по направлению к более изысканным образцам поведения и логики. Именно этого очень не хватает людям.

Возвращаясь к тому, с чего началась заметка, повторим, представление о линейно разрушающемся космосе и о том, что в конце он не будет таким, каким был в начале, является ошибочным. Выход за предел топологически замкнутого витка спирали с перспективой дальнейшего движения становится возможным только при условии завершенности актуального цикла, завершенности, которая маркируется полной аналогией обстоятельств, начиная с расположения светил, наклона мировой оси и очертаний континентов, заканчивая, так сказать, общей свежестью материи. Природа ничего не слышала об утомленных атомах, дряхлых молекулярных соединениях, деградирующих элементарных частицах и хиреющем темном веществе. Чувство собственной важности человечества может приятно возбуждать мысль о том, что цивилизация на этой Земле не получит повторной попытки и точка невозврата полезных ресурсов уже пройдена, но, тем не менее, человечество не обладает возможностями уничтожить хотя бы один грамм этих ресурсов так, чтобы его нельзя было восстановить. В конце все будет, как в начале.

Чтобы понять, как соотносится этот постулат с совершенно верной традиционной догмой об ухудшении, следует попытаться выяснить, что именно, где и почему ухудшается, кроме того, хотелось бы узнать, является ли это ухудшение таким, что я сел на еще более кривой стул и жопе стало неудобно, или, может быть, сугубо абстрактным понятием.

Мы уже выяснили, что космос в длительной перспективе не становится ни хуже, ни лучше, следовательно, явление ухудшающейся объективной реальности и деградирующей материи суть явление перехода индивидуального и родового сознания на низшую ступень собственной экзистенциальной лестницы, скатывание на худший виток спирали, соскальзывание в космос, изначально худший. Никто не обещал, что следующий виток великой спирали должен быть лучше предыдущего, наоборот, традиция говорит, что все следующее будет еще хуже. Нет никакого разногласия с традиционным постулатом деградации и в том, что как народ, так и индивидуальная особь ухудшает свои отношения с анимой нации настолько, чтобы поменять относительно хорошее на относительно худшее. Это не является аномалией или событием особого значения, а теряется в общей вязи фрактальных виньеток Порядка Всех Вещей. Этот Порядок занимает почетное третье место - многообразнее и поливариантнее него бывают только две пустоты - Небытие и Хаос.

Каждый год, когда завершается малый цикл, перед человеком и его родом, даже если то и другое не подозревает о существовании себя, встает выбор дальнейшего пути. Это не вопрос свободы тварной воли - как вас ведет предопределенность, так и будете существовать, - но, так или иначе, когда завершается цикл, следующий начинается в ином космосе, связанном с "этим" весьма опосредованно. Чтобы идти в ногу со временем и не пропустить роковой секунды перехода, следите за расположением звезд, наклоном земной оси и очертаниями континентов, а следя за стрелками часов, стремитесь к образцам лучшей логики, наивысшей чувственности и самой несгибаемой воли, ибо соитие логик, воль и чувств склоняет параллельные линии праедестинаций друг к другу в бесконечных лабиринтах фрактала происходящего порядка, пересечение же их суть основа и центр пламенного престола мудрости, первой и последней реальности абсолютного фатализма.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

 

Поиск

D.A.O. Rating