пятница, 1 марта 2013 г.

Весна или пустота?

Перед Бодхидхармой стояла задача на первый взгляд не ахти какая сложная - предотвратить явление майской росы. Чтобы понять важность этого дела, требуется известная подкованность в науках о пустоте, о приоритете покоя над действием, а также познания в технике перераспределения сил и энергий в свою пользу с перспективой "закапывания в землю" вроде того, как закапывают на поле чудес разменный грош с тем, чтобы под покровом земли обратился он неразменным перевернутым деревом.


Если вкратце, происхождение росы объясняют процессами терморегуляции экосистемы, но мало кто всерьез задается вопросом, так ли нужна вся эта регуляция и не представляет ли она собой вариант пустого информационного повода, призванного отвлечь живых и мертвых, двуногих и четвероногих существ от помыслов о тлене, о пустоте, о безысходности, наконец - о бесперспективности органической жизни и о той самой безнадежности, которая формирует путь последней надежды.

Итак, Бодхидхарма, одетая в солнце, спустилась с горы - сползла, как облако мрака, ибо солнце, ослепляя своим блеском, в конечном счете трансформирует в мрак все, к чему оно прикоснется. Прежде всего Бодхидхарма обратилась к подснежному титаническому питону - эта огромная змея была знаменита тем, что еще до первых грачей принималась вращаться в гнезде, вибрировать всеми своими чешуйками и тем самым модифицировать гидротермическое состояние системы. Этими действиями подснежный питон призывал весну. Возможно, он любил цветы и бабочек, хотя те и опасались оставаться с ним наедине.

Питон, завидев Бодхидхарму, предпочел играть в молчанку, но в глубине души был приятно поражен ее красотой. "Если бы я мог обвиться вокруг нее, например, опоясать живот, то мне расхотелось бы растапливать ледяные оковы земли." - Он готов был отказаться от тысячелетних привычек, ибо понимал, что ежегодно вызывает весну лишь для того, чтобы отвлечься от склонности к романтическим представлениям о несбыточном.

Кто же победит - Бодхидхарма или питон, смерть или жизнь, весна или пустота?

3 комментария:

  1. бодхидхарма - она?
    http://www.dec.sakura.ne.jp/~rebis/gallery/color/Yeng2003.htm

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В мирах творения боги и демоны провозглашают свои имена. В зависимости от телеологии "манифестации в мире творения" (на деле взаимоотношение с миром творения далеко от примитивной манифестации - так же и мы, глядя на муху в янтаре и формируя общность интереса между чувством красоты и внутреннестями янтаря, не считаем, что манифестируемся целиком в мире мухи), имена могут сообразовываться как с местом демона в иерархии, так и с уровнем самой иерархии, соответственно с чем призывающие демона по названному имени взывают к инстанции, но не к прокреативному собственному имени демона. Поэтому произнесение названного, но не тайного имени как прямо, так и наоборот, не разрушает и не строит космоса.

      "Самоназвания", равно как и титулы демонов и их родов могут образовываться как звукоподражание языку чудовищных свистов и щелчков либо в соответствии астрометрически точным законам конвенциональной лексики, как это происходит в случае Бодхидхармы или, например, Бодхисаттвы. В христианской и семитской демонологиях простейшим примером становится словообразование с суффиксом "эль".

      Как звукоподражание, так и точное словосложение, выходя за рамки использования в узком круге семьи, могут иметь и имеют определенные "побочные эффекты", не последнее место среди которых занимает гендерная трансформация. Безотносительно того, что гендер демонов действительно субординирован их роду, путаница в гендере бывает связана с привычками носителя конкретных языковых традиций, что касается и самых распространенных профанных имен, среди которых стоит отметить имена иностранные "Никита" и "Миша", в русском языке поменявшие гендер.

      Астрометричность по отношению к требованиям к миру творения диктует настаивать на строгом соблюдении правил - в том числе сформированных "постфактум" на основании количества прецедентов. В русском языке собственные имена, заканчивающиеся на "а", являются преимущественно женскими, поэтому любой носитель такого имени (Никита, Миша, Дима, Валера и многих других не русских имен) должен в строгом порядке склоняться и рассматриваться как представитель женской гендерной категории.

      Удалить
    2. в сутре лотоса говорится что женщина в теле своём имеет скоко то там(не помню) препятсвий мешающих просветлению;
      и менять гендер(в той же сутре) удалось лишь дочери короля драконов (за долю секунды превратилась в бодхисатву,а тело бодхисатвы имеет 32 отличительные "мужицкие" особенности)да одному лечащему бодхисатве (из мужика в бабу превратился, толи побочный эффект лечительства, то ли..);
      кроме того, вставшим на путь просветления строго противопоказано общение с женщинами, секс меншинствами, гермафродитами;

      встает вопрос:
      демонов разумнее отождествлять с ненасытным сладострастием?
      а вот само ненасытное сладостратие с чем разумнее отождествлять? с женским полом или отсутствием гендера вообще?
      сутра лотоса принадлежит к суггестической литературе?

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

 

Поиск

D.A.O. Rating