понедельник, 12 ноября 2012 г.

Человек из дерева

Мне уже приходилось контактировать с путешественниками по времени - людьми из иных эпох, персонажами, в которых мелкие детали, повадки и акцент выдают ледянящую чуждость происхождения, граничащую с культурной несовместимостью. Я готов к трудностям, я научился уживаться с условиями безжизненной пустыни альтернативного разума и обрел навыки деликатного с ними обхождения.

Человек, которого я встретил, вел себя неприметно. Нет никого более незаметного, чем бездомные со своими телегами скарба, поэтому он, как видно, и оставался в нашем мире неучтенным гостем на протяжении не одного десятка лет. Все это время он спал и не проснулся даже тогда, когда сквозь него проросло деревце. В один прекрасный день деревце подросло, вымахало в деревище и полностью поглотило путешественника. Он продолжал спать в теплом и уютном стволе, стенки которого приятно глушили все уличные звуки и с годами делались толще, как это бывает у деревьев.


С деревом, надо прямо сказать, много чего приключилось. Бывало залезали на него кошки, а понизу вразвалочку ходили хозяева животных. Затем кому-то в голову пришла не слишком светлая идея это дерево спилить. Данный опрометчивый поступок стоил жизни моему соседу, который был связан с деревом узами родства, но это уже другая история. Сейчас важно другое: когда дерево повалили, из расколовшегося ствола на землю мешком вывалился долговязый старик с нечесаной бородой и волосами до пят. Одет он был по моде нездешней, что, впрочем, не бросалось в глаза, поскольку кафтанчик поизносился почти до неприличия.

Никто на этого старика не обратил внимания то ли потому, что, как я уже объяснял, бездомные обитают в слепом пятне или темной области нашего сознания, то ли потому, что все были чересчур заняты деревом. Он выпал и, никуда не торопясь, двинулся по улице, толкая перед собой тележку, а пройдя немного, повернул в харчевню.

-Зовут меня Мохоилом... - Звучание его слов очаровало меня, в акценте ощущалось прям таки ветхозаветное внимание к деталям. Короткое приветствие казалось долгой витиеватой строфой, произносимой нараспев. Подивился я и имени этого человека - вероятнее всего, на расстоянии вытянутой руки от меня находилось таинство корней протоязыка, явленного из затуманенной дали, где в единый узор или узел связалось прошлое с грядущим. Он продолжал:

-...что на нашем языке языке означает Железный Человек. И да - я предвижу ваш вопрос, я улавливаю ваши сомнения и читаю сигналы, которые могли бы остаться незамеченными. Сразу же развею сомнения и подтвержу, что являюсь биомеханическим организмом.

-Технологически и формально вы выполнены безупречно. - Деликатно вставил я. - Но какова же должна быть цивилизация, направившая вас в наше неуютное время столь же легко, как дитя отправляет в плавание бумажный катамаран?

-Цивилизация сама по себе обычна. - Улыбнулся старик. - Для того, кто является ее неотъемлемой частью, конечно. А вот я необычен...

С этими словами он переменился в лице и потянулся за бутылкой. Сделал добрый глоток рома и потряс головой.

-Я свою миссию выполнить не смог. - Упавшим голосом продолжал он, обратив взор вовнутрь себя. - Видите ли, задача моя состояла в корректировке настоящего из прошлого. Мое настоящее, а именно, время, из коего я послан, это 2154 год н. э. Россия сейчас поднимается с колен, потихоньку восстанавливает ядерный щит вокруг Конгурея...

-А кто победил? - Я не удержался от вопроса и старик поднял на меня немного грустный взгляд.

-Мы, конечно. - Ответил он. - Но победа эта была не простой, вот почему я и послан в прошлое. Еще многое предстоит сделать, много преодолеть недостатков, побороть коррупцию и реакцию, мешающую индустриальному и технологическому возрождению острова.

-Понимаю.

-Мы живем хорошо, но ощущаем горечь, бывает, что в груди заноет и из желудка начнет такое подниматься. - Его голос прозвучал формально, как будто речь шла о партийном лозунге. - Враг заложил бомбу под наше благополучие. Успел заложить и, пока мы восстанавливаемся, покоряем космос, бороздим обратную сторону Луны, на дне Европейского моря тикает бомба. Я был послан, чтобы распутать клубок злых случайностей и, найдя первое звено, уничтожить беду, выпотрошить утку недоброй закономерности. Меня создали из плоти медуз и кровь мою пустили по усикам португальского кораблика, остов же мой ковали кузнецы тридцать лет и три года, закаляли в воде енисейской, правили камнем небесным. Я был сделан совершенным и в памяти моей непомрачаемым.

Мохоил сделал еще один глоток, после чего продолжил:

-Наши российские ученые вычислили точку начала бедствий - это 1944 год вашей эры...

-Число кратно девяти. - Согласился я. Железный старик посмотрел на меня с уважением и кивнул.

-По плану всенизшего консилиума кузнецов, шаманов и алхимиков Конгурея, мне предстояло совершить покушение на лицо, имени которого я называть не стану, затем уйти в подполье и в свое время убить всех остальных.

-Тут я вижу проблему. - Я невольно нахмурился и попытался разжечь трубку. - Если убрать одного, то не появится и другой, а спустя полсотни лет не появится кто-нибудь третий.

Старик посмотрел на меня снисходительно и махнул рукой.

-Наши ученые учли все детали с учетом смены исторических фигур. В этом нет никакой проблемы. Я, будучи в полной исправности, должен был засыпать и просыпаться, нанося точечные удары. Однако, с самого начала все пошло не так. Не потому, что наши ученые допустили ошибку, но потому, что, пока я перемещался во времени, во мне что-то сломалось. Вы знаете, что одна элементарная частица в ее естественной среде обитания может нести запас энергии, достаточный для разрушения планеты? А во временном тоннеле таких частиц хоть отбавляй. Я после пребывания наедине с ними был уже не тот и, оказавшись прямо у источника всех бед, сказал себе, "найдите себе другого мальчика на побегушках". Так прямо и сказал, а затем завалился спать. Пусть бы вся вселенная перевернулась, я бы не сдвинулся с места. Так вот и спал до нынешнего утра.

-Каковы же теперь ваши планы?

-Полагаю, что, поскольку мне теперь уж точно не уснуть, соберу ресурсов на строительство рычага, обезглавлю так сказать, вашу цивилизацию и опустошу недра, а затем котомку на плечо и двинусь назад в будущее кратчайшим путем. Одна секунда и я на месте. Как вам этот план?

-Звучит любопытно, но я должен признать, что мне не хватает ваших вычислительных мощностей для оценки последствий реализации такого перехода.

-Поймите меня правильно - машина думает по другому и ей нет дела до сомнений, которые посетили бы вас. Логика терминатора проста: если есть выбор, то он падает на вариант наименее затратный. Машина не поймет вас, когда вы спросите у нее, будет ли существовать будущее, если в прошлом она терминирует все вероятности развития событий. Программа решила - программа сделала.

Он поджал губы и, допив ром, как воду, из горлышка, ушел в себя. Не в моих интересах было отговаривать его от страшной задумки - на кону было слишком многое и я вытащил из кармана мягкую шерстяную шапочку, которую всегда имею при себе в периоды межсезонья. Подложил дедуле под голову, что опускалась в сонной неге на неприветливый стол. Пока он дремлет, а это займет не слишком много времени, я постараюсь письменно изложить все плюсы, которые откроются машинному уму в случае, если он решит исключить меня из симуляции, коей неизбежно подменится мир, и взять с собой - в реальное пространство неназываемых чисел и могущественных частиц.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

 

Поиск

D.A.O. Rating