пятница, 8 июля 2011 г.

Свидетель слизи

В своем сомнительном развитии, которое удобнее всего называть гнетущим регрессом, человек планомерно копировал живую природу, и это сыграло с ним злую шутку, на которую принято закрывать глаза.

Дело в том, что природа оказалась не совсем живой. Не то чтобы она была мертвой, а наоборот: мертвой она, пожалуй, не была чрезмерно; была живой с обратным значочком минуса, но не того - не живого минуса, а совсем другого, минуса с обратным знаком. Была живость ее совсем иной, так что, увидь кто эту живость во всем объеме ее развития, то не устоял бы - засеменил на побледневших от ужаса ногах, на цыпочках, добраться бы до дерева, заскочить на ствол и по-обезьяньи заверещать.

Представьте себе, например, грибницу - таинство лесных дернов и теплых нор, в хлебной крошащейся темноте там обитающую - умную, по своему незлую, незлопамятную - существующую выше всего этого. Да если вы вообразите себе размах ее, посмотрите трезво, как пьяница, который неделю в рот не брал и оттого вознесся астральным образом ясного светового ума в высоты проницательного осмысления, если поглядите, то уже все - конец вам, пропали. Нет выхода, нету спасенья от всего этого, а ведь всего этого много - оно повсюду. Чайный гриб - стоит он в вазоне, гордый, величавый, спокойный. Но что у него на уме - подойдите и спросите.

Так копировал человек и слизь. Вы не ослышались: слизь копировал он от животных, от растений, от минералов. Докопировался... О боже мой, пресвятая дева Мария, нас всю жизнь обманывали: нам продавали клей, кормили с детства киселем, демонстрировали живущие в лабораториях коллоидные массы. А мы и верили: это, де, слизь. Как же мы ошибались - о майн готт, как мы подвели сами себя!

Я познал слизь - я увидел и она оказалась гораздо ближе, чем многие думали. Представьте себе, она "жила" на теле - внимание! - слизняка. Маленький слизняк упал на меня в саду, я притронулся к нему пальцами - человек притронулся пальцами к бьющей через край вселенской жизни - и на пальцах своих увидел ее: слизь. Тонкие ломтики прозрачной материи ползли по пальцам. Я никогда этого не забуду. Поверьте мне, все, что вы когда-либо знали, ложно.

Теперь, когда прошли дни, я привык к слизи, немного освоился и готов пожимать плечами: меня оставляют равнодушными вымыслы фантастов, я не воспринимаю то, что они предлагают. Понимаете-ли, я видел на телеэкране Чужих и мои брови на мгновение приподнимались. Но только на секунду.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

 

Поиск

D.A.O. Rating