четверг, 10 марта 2011 г.

Dragon Age 2 - не претендент на разочарование десятилетия

Сложно говорить о разочаровании десятилетия в случае с сиквелом игры, которая сама по себе была эпическим провалом, основной особенностью которого была невыносимая занудность, ложная олдскульность и набившая оскомину классичность в том, что касается традиционного для bioware принципа развития сюжета. Общепризнано, что игру спасали только редкие вкрапления свободного выбора, позволявшего систематично занимать сторону демонических сил, ставящих своей задачей в конечном счете вырождение и уничтожение человеческого рода.

Dragon Age 2

Игра, носящая гордое имя Dragon Age II, едва-ли должна рассматриваться в качестве представителя жанра RPG, который, напомним, дефинируется отнюдь не через мнение первого встречного некомпетентного любителя, который думает, что "для RPG это нормально", а через целый ряд фиксированных признаков, среди которых в первую очередь отмечается близость к настольным ролевым играм. Классическим представителем жанра CRPG считается знаменитая Planescape: Torment, на которую и следует ориентироваться в случае оценки ролевых, идеологических и художественных достоинств игр.

Вместе с тем, излишне подчеркивать, что определение "хорошей игры", на бытовом чувственно-эмоциональном уровне отражающееся в "затягивании", складывается из целого ряда факторов, представляющих собой синтез техники реализации, идеологической подоплеки и художественного достоинства, складывающихся в плотную структуру водоворота демонического прорыва, как это происходит в System Shock II или малопопулярной, но тем не менее достигающей необычайной идеологической высоты игре Summoner.

В случае, если представленная игра не обладает ни ролевыми компонентами, ни художественными достоинствами, ни выраженной идеологией, то следует вести речь о грубой поделке, создание которой основано на соображениях наименьшей ресурсоемкости и ориентировано на сиюминутную рентабельность.

По всем признакам Dragon Age II представляет собой любительский интерактивный фильм, который не стоит путать с интерактивной новеллой, жанр которой предполагает присутствие драматургии и ярко выраженной мотивации, равно как и новаторского подхода к постановке проблемы, которым определяется сам жанр новеллы. В любительском интерактивном ролике на устаревшем движке напрочь отсутствует драматургия, за исключением нескольких совершенно не имеющих отношения к делу вкраплений, которые можно смело отнести к разряду "беспонтовых" и без какой-либо цели вводящих в заблуждение. Так называемые задания ("квесты") представляют собой серый, невыразительный и длинный набор беспонтовых полуавтоматических действий, не требующих ни внимания, ни размышления, и сводящихся к просмотру роликов, достоинства которых не превышают уровня мыльной оперы "Каприка" (в которой на протяжение двадцати серий предпринимается постановка пустого материала для поклонников Battlestar Galactica - школы пришельцев с планеты водорослей) или любого латиноамериканского сериала. "Действие" роликов перемежается не менее беспонтовым слэшером, лишенным какого-либо смысла и происходящим в одних и тех же локациях, в частности, в одной единственной пещере.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Поиск

D.A.O. Rating