пятница, 11 марта 2011 г.

Дефиниция и кводация

Дефиниция является инструментом логики, находящим широкое применение во множестве отраслей современной науки, в том числе гуманитарной, где существует прецедентное право и презумпция дефиниции-аксиомы. На основе недоказуемых дефиниций, в том числе расширенных до монографий и фундаментальных трудов, на протяжении веков выстраивается целый ряд научных дисциплин, в число которых входят этнология и религиоведение.

Мера верности дефиниции в общем и целом сводится к тому, насколько она кажется ясной, вразумительной и соответствующей логике научного мэйнстрима, включая маргинальный и миноритарный мэйнстрим, необходимый для случаев несоответствия дефиниции, которая всем кажется верной, основным постулатам мажоритарного.

Метод этнолога, исследующего так называемые народные представления, основывается на опросе, вслед за которым осуществляется дефиниция и интерпретация. "Опрос" представляет собой одну из абстракций современного западного мира. На основании учения о политкорректности и европейских ценностях предполагается, что участник опроса всей душой стремится к тому, чтобы открыться неизвестному чужаку, а опрошающий в свою очередь не имеет оснований сомневаться как в искренности своего корреспондента, так и в его соответствии представлениям о примитивном складе ума, несовместимом с логикой и абстракцией философского мышления.

Между тем, он имел бы свои основания усомниться в искренности участников опроса, которые скрывают точную дефиницию, столь необходимую этнологу. Вместо этого они говорят туманными иносказаниями, из которых в конечном счете статистически выводится дефиниция. Однако, эта фактическая неискренность, выражающаяся в последовательном несоответствии представлениям о конструктивном диалоге, основана не только на оправданном соображениями тайны введении в заблуждение, но и на том, что предметы, интересующие этнолога, де факто принадлежат к пространству личного инициатического опыта и их безмолвная концепция основана на кводации, бесконечно далекой от вербальной дефиниции.

Само это утверждение нашло бы преломление в своде этнографических постулатов как дефиниция "предмета, находящегося далеко, в пространстве кводации, то есть особого ритуального места, путь к которому туземцы оберегают и избегают говорить о нем с посторонним; в этом месте запрещено говорить вслух и изрекать то, что они называют дефиницией. Возможно, что кводация находится в каждом доме за печью, и она является местом обитания домового. Некоторые источники говорят о том, что вместе с домовым в кводации хранятся кости умерших членов семей. В кводацию запрещено входить с нечистыми помыслами."

Эта дефиниция становится постулатом, на котором строится здание дальнейших исследований. "Злая и добрая кводация в представлениях примитивных племен." "Кводация и табу - место черной и белой кводации-кундалини в картине мира туземцев Перу." "От кводации к красному углу русской избы." "Кводации - славянские амазонки или духи умерших?"

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Поиск

D.A.O. Rating