вторник, 11 января 2011 г.

Две модификации абстрактного насилия

Другим аспектом абстрактного зла, которому ранее было посвящено несколько статей (см. Виртуальное зло, Абсолютизация зла, а также Школа пришельцев), становится абстрактное насилие - абстрактность которого проявляется двояко:

1) это отрицание насилия в пределах виртуального круга, границы которого "определены" "христианскими ценностями", "культурой" и другими модификациями "общечеловеческой цивилизованности", к смысловому полю которых себя относит индивид, таким образом локализующийся внутри "безопасного" виртуального круга, вне и только вне которого возможно бессмысленное насилие. Абстрактность такого насилия следует из того, что оно находится по другую сторону воображаемой границы.

Так, человек может видеть его по телевизору, читать в газете про волны насилия, но в большинстве случаев он не допускает возможности своего причастия к этому. Когда за его окном бушует война и по нему на улице прокатывается волна бессмысленного насилия и неуправляемой жестокости, он продолжает обособляться от абстрактного варварства, веруя в то, что оно не составляет основу современного мира и не является системообразующим для самого понятия человека.

2) это инкриминирование бессмысленной жестокости и реально варварского насилия всему, что понимается под архаическим или первобытным укладом - не в последнюю очередь ритуалам, которые, на взгляд современного человека, "на самом деле очень жестоки" и "бесчеловечны". Он видит в первобытном ритуале своеобразное смакование жестокости, боли и пропаганду насилия, при этом, разумеется, ничего не зная о жизни первобытного общества - не зная постольку, поскольку знание об этом для современного мира умерло вместе с изустной передачей.

Обе абстракции в конечном счете совмещаются в общем понятии абстрактного насилия, проецируемого на виртуальную среду, не пересекающуюся с внутренней, "хорошей" средой индивида.

Теория абстрактных моделей, разумеется, имеет секундарное, а может быть и треьтестепенное значение в свете того обстоятельства, что смысловая нагрузка всех явлений, связанных с жизнедеятельностью органических существ современного мира, принадлежит ирреальному и фэнтезийному дискурсу.

Превентивное причинение зла, которое вслед за святыми Дакинями должен практиковать последовательный демонопоклонник, основано на модели агхорического императива, подразумевающей непосредственный кводативный опыт ритуала и необратимой, равно как и не имеющей продолжения в дискурсе этой планеты, инициатической травмы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

 

Поиск

D.A.O. Rating