вторник, 17 августа 2010 г.

Как Иван Павлович Флогистон принимал гостей

С месяц тому назад в кофейном заведении, зайдя туда после обеда, я встретил Ивана Павловича Флогистона, старого своего знакомого, который повел речь весьма странную, с первым-же глотком кофе заявив о том, что скоро к нему прибудет важный гость.

-Домой что-ли? - С изумлением переспросил я, не в силах уложить в сознании полученную информацию. Затем я положил в чашку четыре ложечки сахарного песку и стал осторожно размешивать.

-Да, домой. - Иван Павлович отвечал без остановки, но в голосе у него слышалось легкое сомнение.

-Иные люди в доме своем содержат такой беспорядок, что гостям своим с порога велят отправляться на постоялый двор. - Попытался я разрядить атмосферу.

-Ну что вы!

-Да, бывает такое. И сам я сталкивался с тем, что при мне хозяева прятали сливочное масло... как вы думаете, куда?

-Куда?

-Они уносили его, услышав мои шаги, и оставляли на платяном шкафу в прихожей. Я, конечно, знал о том и ночью ел-таки масло. Но что-же мы все обо мне и обо мне? Расскажите-ка лучше, откуда родом этот ваш гость?

-Из другого места. - Уклончиво ответил Иван Павлович.

-Из другого города?

-Да.

-А из нашей-ли страны?

-Откуда-то из-за ее рубежей.

-Не из Европы-ли?

-Не из Европы.

-Ну если не из Европы, то уж наверное из Китая! - Я щелкнул пальцами, предвидя победу в состязании умов. Мне следовало сразу догадаться о том, что гость Ивана Павловича прибудет либо из Китая, либо из Кореи.

-Нет, и не из Китая. - Иван Павлович недоуменно поднял брови.

-Тогда из-за океана?

-Из-за океана.

-Стало быть, из Новой Зеландии?

-Нет. - Иван Павлович поджал губы.

-Неужели из Америки?

-В точку! Это как вы догадались, дружище! - Он подскочил на стуле, едва не опрокинув на себя чашку кофе.

-Ну, я сужу широко - быстро схватываю суть...

-Ах полно, милый друг, я рад, что вы настроены на мою волну! - Заулыбался он и тотчас сделался серьезным.

-А кто этот ваш гость - мужчина или женщина? - Спросил я.

Иван Павлович осмотрелся по сторонам и выпрямился. Он изучающе смотрел на меня с минуту, прежде чем сделать округлое движение ладонью, впрочем, тут-же прерванное им. Затем он быстро наклонился над столиком и свистящим шопотом сказал:

-Это женщина.

-Как-же вы познакомились с женщиной в Америке?

-По переписке.

-Понимаю. Через интернет.

-Нет. - Он помотал головой, а потом вздохнул. - Понимаю, это звучит странно, но мы списались через объявления на вокзале... Не все знают, что из Европы в Америку есть прямое железнодорожное сообщение.

-Я знаю. - Заверил я его. Он с достоинством отпил глоток кофе.

-После этого мы созвонились и завязалось знакомство. Затем дружба. Ах, как легко зажигается искра в любящих сердцах.

-И никто не сможет погасить костер. - Согласился я. Если бы мне было известно все наперед, я бы попытался отговорить Ивана Павловича от этой затеи, вселить отвращение к любви, но, увы, очень часто мы не умеем глядеть дальше собственного носа.

-Не слушайте никого. - Рассудительно сказал я. - Кто намекнет вам на недостатки объекта страсти или станет внушать дурную мысль, гоните прочь того поганой метлой.

-Благодарю за совет. - Спокойно отвечал он.

А давеча узнал я, в чем было дело. Об этом рассказали мне общие знакомые. Долгое время, почти две недели никто не мог дозвониться до него, и вот направилась к нему делегация жильцов во главе с полицмейстером, чтобы взломать дверь. Каково-же было удивление их, когда на месте квартиры Ивана Павловича Флогистона была обнаружена совершенная пустота. Словно кто-то слизнул квартиру-то, не оставив там ничего, как будто начиналась за дверью сразу следующая квартира, в которую и ворвалась делегация к большому неудовольствию тамошних обитателей.

Узнав о странном случае, я промолчал о нашей встрече незадолго до разыгравшейся драмы, дабы меня, чего доброго, не привлекли за оставление в опасности. Сам я сразу-же смекнул, что Иван Павлович пытался достучаться до кого-нибудь, в ком смог бы найти понимание, перед тем, как сделать то, что замыслил. А планы эти не могли быть предметом, зародившимся в мозгах его наобум, ибо на то, чтобы разобраться в указаниях привокзальных объявлений, уходят долгие годы.

Если бы только я тогда разглядел в лице его правду, то, клянусь, ползал бы в ногах и умолял быть там, когда прибудет гостья. Я несомненно сумел бы отговорить его, выкупить с потрохами квартиру и отправить на поправку здоровья в какой-нибудь санаторий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

 

Поиск

D.A.O. Rating