понедельник, 16 марта 2009 г.

По-гиеньи

Во сне я увидел гиену и целовал ее в сладкие губы, а когда проснулся, то понял, что это не было сном, и страшная правда открылась моему помраченному от ужаса духу. В мире, где я находился, нельзя было никак появиться, избежав воплощения в тело звериное.

С того дня я стал жить с гиеной как с женою, а бывшую жену свою убил, сказав ей напоследок:

"Сейчас я помогаю тебе, а потом ты окажешь мне услугу." - На страшном суде замолвит двуногое слово за доброго своего избавителя, бирюльку свою положит на чашу весов, чтоб склонилась, она скажет так:

"А, этого я знаю, знавала такого, он был всегда добр ко мне и подверг отпущенью, страданий порвав кандалы и предавшись пороку с другой, что в гиеньем обличьи явилась. Он несомненно самый лучший и нет никого любезнее его."

Я ведь всегда кормил ее пищей, которая нужна для животных, но правда страшна: я и сам вкусил от рассыпчатых зелий ее! Гиена глаза мне раскрыла на адову пустошь и разом они все вскричали, все те, кто сидели у бездны.

"Я помогу тебе, а ты защитишь меня от яростных палачей." - Крутилось в моем сознании. - "Мы отведемся на разнообразные злачные пажити и поскачем, как волки, опьяненные кровью."

Я предлагал гиене молоко, но та опрокидывала чашу и кончик ее языка бледнел в сумерках укоризненно и невинно, как око пастушки или песня высоковольтных линий. Мне становилось не по-себе, ведь за этим молоком я ходил на небо. Я пришел бы в ужас, если бы кто предложил моей возлюбленной жалкую пищу этого мира, я перегрыз бы ему горло за подобный проступок, но все-же всем вещам есть своя цена.

В отличие от жадного волка, гиена не набросится на отраву и на то, что привяжет ее к этому миру. Я понял, что небо существовало виртуально и появиться на нем могло тоже только воплощенное. Это становилось похоже на какой-то розыгрыш.

С самого начала мне открылась одна правда: все животные - это обман; их приручение невозможно. Поэтому я стал чтить гиену как только открыл свои глаза.

Кто находился в чьем сне и проснулся? На самом деле этого никто не знает. Я уповал на изысканный нюх своей лучшей подруги, а та пользовалась моей способностью схватывать образы. Чуя поверхность на расстоянии трехсот тысяч лье, она предлагала мне сложить образ из прожилок и потеков на ней, так мы исследовали все направленья.

Никогда нельзя нарушать взятых на себя обязательств. Я взял на себя обязанность читать по гиеньим глазам и лизать ее в морду, поэтому я существую. Так я размышлял, пока расстилал пурпурную мантию, которую украл из музея, поняв, что только на облачениях королей достойно отходить ко сну этой кошмарной паре меня и гиены.

Она украшала наш одр кусочками кости и измельченным муаром кошмаров, как майское дерево славные дети красят любовно колдуя смешно и счастливо поя гортанями песню весны.

Но один раз мантия показалась мне жесткой, я хотел повернуться, чтобы устранить неисправность в мироустройстве и понял, что сновидение, посетившее гиену, улетело, как тихий ветерок. Кто это я сидящий в темноте над тьмою? Мое имя - это три круга, это ужасный грохот, гасящий любую неравномерность в онтологической дрожи, щелчки грозовых колебаний вечных смертей. Языки, которые лижут друг друга, спят и бодрствуют. Большая ночная бегунья меня окружает, одетая в бездну.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

 

Поиск

D.A.O. Rating