вторник, 24 февраля 2009 г.

Замечание о сотериологии

Выдвигаясь на первый план и занимая непропорционально большое место в разного рода учениях, сотериология приобретает характер самоценной дисциплины и заслоняет собой задачу комплексного познания субъектности через ее кводацию. Задача спасения приобретает характер абстрактной "величины", предполагая вечную подготовку к "преодолению", движение к порогу, исключающее любое более тесное знакомство с протяженностью, вынесенной за него.

Между тем, функционал пастуха, фигуры по-определению ключевой в сотериологии, не предполагает такого ярко выраженного ступенчатого действия как спасение, которое, правда, можно усмотреть в различных фазах выгона, но более всего интересен безусловно сам пастух, в присутствии которого реальность магически преображается, головы коров украшаются венками, а на устах пастушек играет улыбка, и все это происходит уже здесь, а не в запороговой перспективе, потому что пастух это и есть порог.

Однако ситуация на самом деле не так однозначна. Дело в том, что раскаляющаяся в горячей солнечной короне объектность в действительности представляет собой отсутствие; разлагаясь под влиянием субъектности, она становится неотличима от присутствия, но это происходит, соответственно, в присутствии. С точки зрения объектности вполне достаточно такой унии, не являющейся, однако, ипостатической. Объектность не перейдет за порог, олицетворяемый пастухом, но наделяется качеством присутствия в лучах его взгляда, потому что Традиция рассматривает Космос как Хаос, расчесанный Гребнем.

Чандаяна учит правильному Пути, вводя понятие брахматменасамджнаны, являющееся математически точным описанием изучения примерных форм сознания Предка, о чем Кродхананда говорит так:

"Нечистая Дева - это я. Примордиальная Традиция - это я, потому что Нечистая Дева - это Примордиальная Традиция. Безраздельный гул в Хаосе. Как это изучить? Вам хотелось бы узнать о том, как изучить, а я говорю, поднимитесь в гору и не доходя до вершины остановитесь, пусть ваша нога не опустится для следующего шага, и так стойте, пока не изучите."

Впоследствие Кродхананда дает такой комментарий к этому наставлению:

"Я изложил некоторые догмы в форме наставления, хотя не считаю, что среди смертных есть достойные внимать мне. Я обращался к дакини, которой симпатизирую. В тот раз я хотел показать ей ипостатическую унию и действительно на следующий день в горах мы соединились. Я хочу, чтобы как можно больше святых существ имели возможность посмотреть на унию с Нами."

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

 

Поиск

D.A.O. Rating